Критерии вещих снов и сновидений

    И что ни говори, а теперь все факты налицо. И факты подтверждающие: вещие сны и вещие сновидения — это реальность, действительность, явь. И процесс сближения взглядов науки и паранауки, психологии и парапсихологии (пусть пока сложно, порой — трудно и даже зачастую как бы выводя за скобки противоречия, не поддающиеся рациональному объяснению) — все же идет. И неуклонно. Неизменно. Постоянно.

    И что очень важно: идет по ключевым, фундаментальным, столбовым вопросам. Проблемам исследования в одной связке: психической деятельности человека, мозга, души, вещих снов и сновидений, молитвенного состояния сознания и феномена ясновидения. А форпостами науки и паранауки в этих научных изысканиях вес более прочно и основательно становятся Психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева (Санкт-Петербург, Россия) и Институт суггестологии и парапсихологии (София, Болгария).
    Кстати говоря, тот самый Институт суггестологии и парапсихологии, который еще 3 октября 1963 года главным направлением своих научных изысканий определил исследование феномена ясновидения Вангелии Пандевой-Гущеровой (бабы Ванги) и даже зачислил Вангу в штат своих сотрудников.
    И коллегами Ванги Пандеевой в те времена были известные болгарские ученые: доктор медицинских наук Георги Лозанов (директор Института суггестологии и парапсихологии), академик Величко Добриянов, профессор Димитр Филипов, психолог Бойка Цветкова и ныне покойные парапсихологи Венко Марковский и Иван Аржетинский.
    А из российских ученых крупный вклад в комплексное исследование психической деятельности человека, мозга и всех пяти форм состояния сознания (бодрствование, медленный сон, быстрый сон, вещий сон и молитвенное состояние) внесли академик Российской Академии наук Н. П. Бехтерева (внучка известного российского невролога, психиатора и психолога В. М. Бехтерева), профессор, доктор медицинских наук В. Б. Слсзин (заведующий лабораторией Санкт-Петербургского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева) и кандидат медицинских наук И. Я. Рябинина (сотрудник этого же института).
    Но от доказательной базы природы вещих снов и сущности молитвенного состояния сознания человека перейдем непосредственно к определению конкретных критериев вещих снов и вещих сновидений. И поскольку все познается в сравнении, зададимся двумя (скажем так) методологическими вопросами.
    Что же еще общего между быстрыми снами (с обычными сновидениями) и вещими снами (ниспосланными свыше)? И напротив — какие еще есть между ними существенные различия??

     Кроме, разумеется, уже сказанного об электроэнцефалограммах, когда при обычном сне со сновидениями наблюдаются низкоамплитудные частые волны, а во время вещего сна электрический импульс полностью отсутствует — как и при молитвенном состоянии сознания человека.
    Иначе говоря: какие еще есть ориентиры, приметы, признаки, параметры, эмоциональные состояния и приемы, которые имели бы практическое значение... И главное — позволили бы читателям "Энциклопедии ясновидящей Ванги" лучше ориентироваться в "соннике Ванги" и при этом самостоятельно определять: какие из увиденных сновидений — обычное отражение во сне суеты сует прожитого дня, а какие — действительно вещие, ниспосланные нам свыше.

    Цветовая гамма и соразмерность образов

    Психологи и парапсихологи сходятся в том, что все наши сны (и обычные, и вещие) — цветные. И поэтому, вспомнив только цвет сна, но не зная особенностей цветовой гаммы сновидений, еще невозможно определить, что именно это: отражение деяний минувшего дня, игра ли воображения чувств или же то самое — ожидаемое и долгожданное указание на грядущее, ниспосланное свыше.
    И здесь интересно и очень важно знать, что цветовая гамма сновидений у мужчин и женщин различна. Выявлено, что у женщин преобладают розовые, голубые и зеленые сны. А вот мужчины чаще созерцают сны белые или же окрашенные в оранжевые и красные тона.
    И здесь для прояснения нюансов (именно в одной связке со всей цветовой гаммой сновидений!) следует сразу же сказать и о соразмерности образов, символов и аллегорий, созерцаемых во сне.
    Так, если говорить о созерцании во сне, например, живности и зверей (но не как знаков, а как образов действительности минувших дней), то здесь ученые установили: женщинам и мужчинам снятся животные различные не только по окраске, но и разные касательно внешнего облика и относительно повадок.

    К примеру: женщины в обычных сновидениях обыкновенно видят наших братьев меньших (кошечек, собачек, буренок, козочек, лошадок и т. д.) — спокойными, ласковыми, добрыми, миловидными, миниатюрными. Мужчины же напротив: в самом обычном сне чаще созерцают животных и зверей крупными, огромными, порой — с норовом и даже — агрессивными.
    Как в первом случае (разная цветовая гамма сновидений), так и во втором примере (размеры, характер и повадки образов животных) — все это само по себе пока еще не оселок для разграничения вещих и обычных снов. Ибо данные нюансы и различия — это все же больше по части особенностей женской и мужской психики и психологии.
    Но каковы тогда критерии вещих снов и сновидений, исходя из цветовой гаммы сновидений и соразмерности образов как вещих знаков? И как эту цветовую гамму и соразмерность образов учитывать при разграничении обычных снов и снов вещих, а потом и при толковании самих вещих сновидений??
    И вот здесь, поскольку всегда лучше разъяснить и осмыслить сказанное на конкретных и желательно классических примерах, вернемся к пушкинскому "Евгению Онегину", но обязательно в сопоставлении со "Сонником Ванги" и научными взглядами психологов и парапсихологов.
    К примеру "медведь" (как предвестие и знак свыше) — согласно "Соннику Ванги" в вещих сновидениях означает, что "вскоре вы встретите человека, который на ваше добро ответит злом, и вы долгое время будете настороженно и с предубеждением относиться к окружающим...".
    Но все равно особенности женской психологии (воспринимать, как правило, даже хищных зверей — этакими плюшевыми тю-люлюшечками) неизбежно накладывают свой отпечаток на созерцание вещих символов.

    И уже в вещем сне Татьяны Лариной из "Евгения Онегина" медведь — олицетворение жестокости, коварства и грядущей встречи с человеком, отвечающим на добро злом — оказывается добрым (!!) и, вдумайтесь, — даже протягивает Лариной лапу, чтобы помочь (!!!) ей пройти по обледенелым гибельным жердочкам через кипучий и темный поток: "...И лапу с острыми когтями Ей протянул; она скрепясь Дрожащей ручкой оперлась И боязливыми шагами Перебралась через ручей..."
   Выходит: сначала при определении того, какой сон действительно представляет собой ценность (то есть является вещим), а потом уже при его толковании надо очень и очень тщательно все анализировать, как бы очищая вещие символы, ниспосланные свыше, то всего наносного — от суеты сует, от игры воображения, то образов прожитого дня и даже от особенностей женской и мужской психики и психологии.
   Но "очищая" вещие сны ото всего наносного, инородного и постороннего и понимая, что цветовая гамма сновидений — это все больше по части мужской и женской психологии, абсолютно не брать в расчет окраску и соразмерность вещих символов — тоже было бы неправильно. Ибо может статься так, что вы вместе с водой, как говорится, выплеснете и ребенка. Упустите то очень важное и ценное, что содержится в вещих сновидениях, ниспосланных вам свыше.
    Опять же конкретный пример. Представительнице прекрасного пола приснился, скажем, тигр красного цвета. А ее благоверному — пудель голубой или зеленоватой масти.
    Но ведь все должно быть (об этом говорилось) прямо до наоборот: женщине чаще снятся маленькие и миловидные животные розового, голубого и зеленого цвета (а тут тигр — да еще красный!); мужчины обычно созерцают во сне крупных зверей белой, оранжевой или красной окраски (а здесь пуделек и причем голубой или зеленоватый!!).
    И это "до наоборот" уже признак не рядового обычного сновидения, а критерий именно вещего сна.

Продолжение на следующей странице.

 
 


Вступайте в нашу группу в Вконтакте,
поддержите наш ресурс!


Вступить..

Контакты